6 вопросов агенту, которые должен задать каждый человек
Для привлечения клиентов в большинстве случаев фонды обращаются к услугам агентов.
Агентами могут быть как крупные банки и страховые организации, так и ваш почтальон или коллега по работе. НПФ заключает договор с агентом, проводит обучение, выдает различные рекламные и информационные материалы.
За привлечение клиента в фонд агент получает вознаграждение и чем больше он привлечет, тем больше денег осядет в его кармане.
Крупные организации, оказывающие услуги по переводу клиентов в фонд используют своих сотрудников или субагентов, которые не несут никакой ответственности перед вами и фондом.
Поэтому, если к вам пришел агент прежде чем заключить договор
задайте ему эти вопросы:
1. Спросите удостоверение и телефон горячей линии.
Позвоните по телефону горячей линии и убедитесь, что перед вами действительно представитель того фонда, в который вас хотят перевести.
2. Узнайте основные сведения о фонде.
Полное наименование фонда, его юридический адрес, номер лицензии – зная данные сведения вы сможете быстро найти необходимую информацию о фонде, и проверить его надежность и устойчивость.
Опыт работы, кто является акционерами, сколько клиентов в фонде – такая информация позволит вам ориентироваться в безопасности и клиенто ориентированности фонда.
Например, очень большое количество клиентов не позволяет фонду уделять достаточного внимания каждому и вы можете потерять много времени при получении услуг.
3. Есть ли филиал на территории вашего проживания?
Когда настанет время обратиться за назначением пенсии или понадобится посетить фонд - его место нахождение в вашем населенном пункте значительно облегчит это и сэкономит ваши деньги и время.
4. Какая доходность у фонда, в который вас хотят перевести?
Показатель доходности за 1-2 года не так показателен как за 5-10 лет. Поэтому есть смысл спрашивать среднюю или накопленную доходность и сравнить ее с другими фондами.
Иногда агенты могут прибегать к уловкам и не озвучивать правильную доходность, вы можете проверить доходность на сайте Банка России или на нашем сайте разделе накопленная доходность
5. Потеряете ли вы доход при переходе в другой фонд?
В соответствии с действующем законодательством переход из одного НПФ в другой (или ПФР) чаще чем раз в пять лет влечет потерю инвестиционного дохода, а в случае получения убытков и части ваших средств пенсионных накоплений.
Для того чтобы выбрать оптимальный год перехода вы должны знать год вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании и грамотный агент сориентирует вас как и когда сменить страховщика и сохранить все накопления.
6. Какие преимущества у фонда?
Если агент вам называет следующие преимущества значит особенностей, которые должны вас с подвигнуть сменить НПФ нет!
«Преимущества», которые есть у всех фондов:
- Гарантирование средств (участие в системе страхования)
Если фонд осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию, то он является участником системы гарантирования прав застрахованных лиц, эту информацию вы можете проверить на сайте.
- Назначение накопительной пенсии раньше основной
Это преимущество есть у всех граждан вне зависимости от того, в каком фонде формируется пенсия. Право на накопительную пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ст. 6 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).
- Единовременная выплата пенсии (или ее части)
Для получения единовременной выплаты у вас должно быть право для назначения накопительной пенсии и соблюдено условие, при котором все средства, сформированные на вашем счете будут выплачены вам единовременно, а именно размер накопительной пенсии составит 5 и менее процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости и размера накопительной пенсии, рассчитанных на день назначения накопительной пенсии.
- Личный кабинет на сайте фонда
У большинства НПФ на сайте есть «Личный кабинет» или «Кабинет клиента», в котором содержится основная информация по вашим пенсионным счетам.
ФОРМИРУЙ СВОЙ ПЕНСИОННЫЙ КАПИТАЛ В АО «ОРЕНБУРГСКИЙ НПФ «ДОВЕРИЕ»